Решаемая задача
Цель программы
Формирование навыков сборки, разработки и программирования робототехнических моделей, изучение принципов работы датчиков и исполнительных устройств, развитие навыков конструирования и моделирования простых механизмов и формирование научно-технических компетенций обучающихся.
Задачи программы
- Обучить первоначальным знаниям о конструкции робототехнических устройств и нейроустановок;
- Познакомить обучающихся с принципами и приемами разработки, конструирования, моделирования и проектирования, а также и программирования управляемых робототехнических установок на базе инженерных конструкторов образовательного назначения линейки «Роботрек»;
- Сформировать навыки создания простых робототехнических конструкций, использующих различные датчики;
- Сформировать навыки работы в команде;
- Познакомить с техническими профессиями.
Описание практики
Раздел 1. Программирование роботов и простые механизмы
- «Дроид-астромеханик»
- «Робобоулинг»
- «Сокровищница»
- «Дай пять»
- «Антропоморфный робот»
- «Вендинговый автомат» часть 1
- «Вендинговый автомат» часть 2
- «Эхолокационные очки»
- «Весы-безмен»
- «Механические передачи»
Раздел 2. Программирование робототехнических установок и сложные механизмы
- «Полиспаст»
- «Дистанционное управление»
- «Солнечная электростанция»
- «Подъемный мост»
- «Авиагоризонт»
- «TFT – экран»
- «Анимация. Верткий шар»
- «Виртуальный пинг-понг»
- «Серводвигатель»
- «Рулевое управление»
Ресурсы для реализации
Материально-техническое обеспечение
Робототехнический набор «Мой робот»
Кадровое обеспечение
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы обеспечивается учителем, имеющим высшее образование, соответствующее технической направленности, или прошедшим повышение квалификации по данному направлению. Подготовка педагога должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и соответствовать профессиональным стандартам.
Обязательное оборудование
Конструктор 1 шт., на каждого обучающегося, "набор "мой робот""