Решаемая задача
Цель программы
Формирование творческих и научно-технических компетенций обучающихся через использование инженерного конструктора для детей «Роботрек», формирование навыков сборки и разработки робототехнических моделей, развитие изобретательства, применение навыков и знаний в практической работе и проектной деятельности в неразрывном единстве с воспитанием коммуникативных качеств и целенаправленности личности через систему практико-ориентированных групповых занятий и самостоятельной деятельности обучающихся по созданию робототехнических устройств и нейроустановок для нейропилотирования.
Задачи программы
- обучить первоначальным знаниям о конструкции робототехнических устройств и нейроустановок;
- познакомить обучающихся с принципами и приемами разработки, конструирования, моделирования и проектирования, а также и программирования управляемых робототехнических установок на базе инженерных конструкторов образовательного назначения линейки «Роботрек»;
- сформировать навыки создания простых робототехнических конструкций, использующих различные датчики;
- формировать навыки работы в команде;
- познакомить с техническими профессиями;
- познакомить с возможностями нейротехнологии и перспективой их использования для человека;
- повысить мотивацию к обучению высоким технологиям и ряда предметных областей (математика, технология, информатика, физика) путем практического применения уже имеющихся знаний в данных предметных областях с полученными в ходе реализаций задач программы;
- развить интерес к научно-техническому творчеству, сформировать общенаучные, изобретательские и технологические навыки конструирования и проектирования, моделирования.
- сформировать и развить креативность, гибкость и самостоятельность мышления на основе современных образовательных технологий;
- сформировать и развить навыки программирования программ нескольких уровней сложности под различные робототехнические устройства и конструкции;
- сформировать и развивать навыки моделирования и проектирования установок, использующих компьютерное (техническое) зрение;
- развить творческие способности обучающихся.
- развить коммуникативные компетенции: навыки сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участие в беседе, обсуждение идей;
- развить социально-трудовые компетенции: воспитание трудолюбия, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца;
- сформировать и развить информационные компетенции: навыков работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
Описание практики
Учебный план 1 года обучения:
Раздел 1. Мобильная робототехника. Конструирование и моделирование
- Введение в робототехнику
- Роботы. Какие они бывают
- Изучение рычага.
- Изучение деформации
Раздел 2. Простые механизмы и электронные модули
- Основные типы двигателей
- Зубчатая передача
- Пульт дистанционного управления
- ИК-датчик
- Закрепление знаний об ИК-датчике. Модель «Паровоз»
- Канатная дорога
- Футбол
- Музыкальная шкатулка
- Многофункциональное устройство: дрель
- Андроид
- Кроссбот
Раздел 3. Технические системы и робототехника
- Рычаг
- Блок
- Винтовка
- Скорпион
- Электричество
- Робофутбол
- Формула-1
- Мотоцикл
Раздел 4. Конструирование сложных механизмов
- Богомол
- Автоматические двери
- Мост
- Крокодил
- Подъёмный кран
- Творческий проект. Тема: «Новый год»
Раздел 5. Мехатроника и программирование роботов
- Программирование
- Датчик прикосновения. Автодром
- Вентилятор
- Углы. Серводвигатель
- Программирование ИК-датчика. Жук-усач
- Следование по линии.
- Итоговый проект. Сборка и программирование робота
Учебный план 2 года обучения:
Раздел 1. Мобильная робототехника. Конструирование и моделирование
- Квадробот
- Стопоходящая машина Чебышева
- Электрический ток
- История возникновения программирования и вычислительных машин
- Сегвей
- Робот-пылесос
- Самосвал
- Гироскоп
- Мотоцикл
- Квадроцикл
- Военная техника
- Творческое занятие
Раздел 2. Сложные конструкции и техника
- Электричество
- Звук
- Метательная машина
- Составные программ
- Роботы -экологи
Раздел 3. Механические узлы в сложных конструкциях
- Виды силы трения
- Гоночный автомобиль (рулевой механизм)
- Трение. Вред и польза
- Робот-щипцы
- Робот-дракон
- Роботы-спортсмены
- Бульдозер
Раздел 4. Сложные алгоритмы и мехатроника
- Тяжёлый погрузчик
- Симулятор вертолета
- Боевые волчки
- Робот с манипулятором
- Трансформер. Огромные боевые человекоподобные роботы
- Робот-боксер. Современные андроидные роботы
- Робот-верблюд
- Боевой робот
- Итоговый творческий проект
Ресурсы для реализации
Кадровое обеспечение
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы обеспечивается учителем, имеющим высшее образование, соответствующее технической направленности, или прошедшим повышение квалификации по данному направлению. Подготовка педагога должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и соответствовать профессиональным стандартам.
Материально-техническое обеспечение
Набор Роботрек «Стажер А» - робототехнический набор
Обязательное оборудование
Робототехнический конструктор 1 шт., на каждого обучающегося, "набор роботрек «стажер а» "