Решаемая задача
Цель: развитие устойчивого интереса к освоению знаний в области ИИ и формирование у обучающихся базовых представлений о возможностях взаимодействия с технологиями ИИ для решения прикладных задач, продуктивного использования на благо себе и окружающих.
Задачи:
- Познакомить обучающихся с понятием искусственного интеллекта (ИИ).
- Расширить представление о современных технологиях в области искусственного интеллекта и перспективах развития этого направления в современном мире.
- Познакомить с примерами сервисов и программ для реализации основных направлений ИИ.
Описание практики
Учебный кейс состоит из выстроенных в логической последовательности трех мастер-классов.
Каждый мастер - класс включает этапы:
- Выполнение мотивационных заданий и актуализация знаний предметной области;
- Объяснение учебного материла через погружение в предметную область;
- Выполнение практических заданий в игровой форме с использованием он-лайн сервисов для понимания учебного материла;
- Практическая работа с применением языка программирования Python (дополнительного для базового уровня);
- Осмысление полученного опыта посредством рефлексии.
Результатом обучения станет осмысленное понимание основ ИИ и технологических решений для реализации ИИ. В ходе обучения школьники не просто слушают рассказ учителя, но и активно общаются, вдохновляются и самостоятельно находят решения в области технологий ИИ.
Ресурсы для реализации
Кадровые требования: готовность учителя осваивать новые технологии и применять полученные знания в педагогической деятельности, знание основ языка программирования Python.
Технические требования: компьютерный класс, оснащенный ноутбуками или компьютерами, с подключенной гарнитурой – микрофон, наушники (рекомендуется один на пару учащихся), подключенными к сети Интернет и установленным программным обеспечением Jupyter Notebook, карточки для проведения опроса в сервисе Опросникум.
Комплект материалов:
- презентация учителя;
- описание хода занятий;
- набор практических заданий;
- рабочие тетради обучающегося с кодами для выполнения практических работ; исходные файлы, наборы данных для выполнения практических работ.
Обязательное оборудование
ПК/Ноутбук (любой) 8 шт., на всю группу, "один ноутбук на пару обучающихся"
Бесплатное программное обеспечение 8 шт., на всю группу, "jupyter notebook на каждый пк/ноутбук (базовый уровень)"
Проектор 1 шт., на всю группу
Методические материалы 1 шт., на всю группу, "комплект материалов для учителя"
Методические материалы 8 шт., на всю группу, "комплект материалов для каждой пары обучающихся (базовый уровень)"
Методические материалы 15 шт., на каждого обучающегося, "комплект карточек на бумажном носителе для участия в опросе с использованием сервиса опросникум"