Цель программы: формирование первоначальных представлений о механизмах создания продуктов сферы VR/AR и понимания ее фундаментальных понятий.
Отличительные особенности данной программы обусловлены использованием в образовательном процессе современных и доступных инструментов по созданию VR/AR продуктов, что позволяет сделать процесс обучения ярким, наглядным и интересным. И, что главное, доступным для детей младшего школьного возраста.
Содержание программы универсально. Поэтому ее реализация возможна в более интенсивном режиме (например, во время летних инженерных смен). Также допустимо преподавание данной программы для учащихся среднего и старшего школьного возраста за счет уплотнения программного материала и уменьшения доли использования игровых форм работы в процессе преподавания. В данном случае использование программы уместно для «первых встреч» детей с миром виртуальной реальности, с целью введения в сферу VR/AR и понимания ключевых понятий данной сферы.
После изучения данной программы ребенок найдет ответы на многие вопросы по типу «как это устроено?» и при этом получит много новых вопросов «как сделать что-то более сложное?», «что для этого нужно знать и уметь?». Планируемый результат освоения программы – учебная мотивация для последующего более глубокого погружения в сферу VR/AR, имея необходимое понимание специфики и базовых фундаментальных положений данной сферы.
Материально-техническое обеспечение
Минимальное техническое обеспечение:
- рабочее место обучающегося: персональный компьютер с монитором, клавиатурой, мышью, web-камерой и наушниками;
- рабочее место наставника: персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками, смартфоны (не менее 4).
- интерактивная панель для презентации материалов занятия — 1 шт.;
- цветной принтер (возможность распечатать «живые открытки»);
- единая сеть Wi-Fi или индивидуальный доступ в сеть Internet;
- раздаточный материал для детей: бумага, цветные карандаши, фломастеры, клей, скотч, ножницы, стикеры.
Специфика реализации программы: обязателен стабильный бесперебойный выход в интернет, для работы в онлайн-сервисах предусмотренных программой.
Программное обеспечение:
− офисное программное обеспечение;
− программное обеспечение для трёхмерного моделирования (Blender 3D);
− графический редактор на выбор наставника.
Кадровое обеспечение
Компетенции педагогического работника, реализующего основную образовательную программу:
- умение обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся;
- умение осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий;
- владение инструментами проектной деятельности;
- умение организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся;
- умение интерпретировать результаты достижений обучающихся;
- базовые навыки работы в программах для трёхмерного моделирования (Blender 3D).