Цель: Знакомство с информационными технологиями: программирование в среде Scratch, робототехника, алгоритмика и логика через игровые формы.
Формат: Образовательная игропрактика
*Продолжительность игропрактики 30-40 минут.
*Предварительная подготовка обучающихся не требуется.
В процессе подготовки к обучению в школе дети 5-6 лет особенно нуждаются в знакомстве с алгоритмикой, логикой, робототехникой и информационными технологиями, так как на сегодняшний день очень мало образовательных программ направленных на формирование базовых ИТ-компетенций, необходимых при обучении в начальной школе (решение алгоритмических заданий, логическое мышление).
Обучение в процессе игры - самый эффективный формат для дошкольников. Применение подвижных заданий позволяет увлечь всех детей и сделать занятие интересным и запоминающимся.
Данная разработка может быть реализована в любой период учебного года, т.к. она не требует предварительной подготовки обучающихся.
Целесообразно использовать игропрактику для знакомства с блочным программированием в среде Scratch.
Использовать при реализации сетевого взаимодействия центров цифрового образования и детских дошкольных учреждений.
Идея: У веселого и умного медвежонка Мишки Айтишки сегодня День Рождения! Все любят Дни Рождения? Чтобы праздник прошёл как можно веселее, нужно помочь Мишке Айтишке выполнить 5 интересных и полезных заданий и с их помощью познакомиться с миром информационных технологий. Каждое правильно выполненное задание будет приближать нас к празднованию Дня рождения!
В интерактивной форме, при помощи обучающего видео, дети вместе с Мишкой Айтишкой выполняют задания: составление алгоритмов в среде Scratch, «голосовой помощник», сортировка, «умная колонка», алгоритмика.
Требования к педагогическому составу: ведущий - педагог-организатор, воспитатель ДОУ.
Необходимое оборудование: