Решаемая задача:
Практика имеет профориентационную направленность. Повышенное внимание специалистов промышленных предприятий города Нижнекамск к подготовке кадров, начиная с ранней профориентации формирует необходимость создания новых форм работы со школьниками города. Наряду с классическими формами профориентации, такими как экскурсии на предприятия, встречи с наставниками, Детский технопарк “Кванториум” обладает ресурсами для создания и реализации профориентационных мероприятий с использованием технологии дополненной реальности. Цель мероприятия заключается в знакомстве детей в игровой форме с градообразующим предприятием ПАО «Нижнекамскнефтехим» как потенциальным работодателем.
Описание практики:
В практике представлен опыт применения игровых методов в процессе обучения.
Проект рассматривается как профессиональное просвещение школьников через современные технологии.
Практическая ценность работы заключается в возможности применения профориентационных игр в образовательной деятельности школ города Нижнекамск. На сегодняшний день мероприятия, заложенные в проекте апробированы в нескольких школах города и среди обучающихся детского технопарка “Кванториум”.
Модули независимы друг от друга технически и содержательно, что позволяет выстроить своё мероприятие наиболее гибко в зависимости от образовательных потребностей. Отсутствие необходимости в высокотехнологическом оборудовании, специальной подготовки участников и возможность адаптации заданий позволяет легко тиражировать практику в рамках нашего города и Республики.
Ресурсы для реализации:
Для реализации практики необходимо:
Пространство и требования к нему:
Стандартное образовательное пространство - аудитория с выходом в Интернет.
Оборудование и расходные материалы:
- персональный компьютер/ ноутбук;
- проектор;
- любой браузер (Google Chrome, Яндекс, Mozilla и тд.);
- комплект распечатанных материалов для команд;
- смартфон на платформе Android (не менее одного на команду);
Педагогическая и организационная команда:
Для реализации практики достаточна команда из двух человек, которая должна обладать компетенциями для:
-отслеживания процесса реализации практики;
-мониторинга результатов;
-корректировки плана реализации практики;
-анализа и подведения итогов;
Привлечение сторонних экспертов возможно, это могут быть представители разных профессий с градообразующего предприятия.