Цель программы – формирование у обучающихся 6-8 лет логического и алгоритмического мышления с помощью изучения основ программирования
Задачи:
- познакомить с интерфейсом среды Scratch Junior;
- сформировать навыки использования инструментов среды Scratch Junior и построения алгоритмов для решения игровых, изобразительных и познавательных задач;
- способствовать систематизации и пополнению знаний алгоритмических структур программирования.
- сформировать базовые навыки работы с компьютером и планшетом;
- развить творческую активность и пространственное мышление через самовыражение в области программирования и 2D-графики;
- сформировать представление о проектной деятельности.
- совершенствовать коммуникативные навыки при работе в паре, коллективе;
воспитать самостоятельность при решении задач и умение работать в команде.
В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Программирование в визуальной среде Scratch Junior» представлен учебно-тематический план, содержание занятий, конспект лекции к каждому занятию, презентации, сборник игр на сплочение и командообразование.
Ресурсы для реализации:
Для качественной реализации программы нет необходимо в специальных навыках программирования, так как среда Scratch Junior является интуитивно понятной. Для педагога важно владеть развитыми навыками логического и алгоритмического мышления и знать базовые алгоритмические конструкции. Необходимо понятным и простым языком объяснить обучающимся 6-8 лет понятия "алгоритм", "скрипт", научить строить алгоритмические конструкции, способствовать развитию пространственного и творческого мышления.
Для реализации программы необходимо следующее оборудование:
- стул обучающегося – 12 шт.;
- стул педагога – 1 шт.;
- стол обучающегося – 12 шт.;
- стол педагога – 1 шт.;
- персональный компьютер обучающегося/планшеты для обучающихся – 12 шт.;
- персональный компьютер педагога – 1 шт.;
- магнитно-маркерная доска – 1 шт.;
- проектор – 1 шт.;
-среда ScratchJr