Проблематика связана с тем, что дети, занимающиеся техническим творчеством, как правило, представляют свои проекты или исследовательские работы в формате презентаций Power Point, сопровождающейся докладом. Между тем, часто специфика детских проектов требует других форматов, которые более наглядные и визуальные и позволяют показать проект с наилучшей стороны. Большинство детей не знают всего разнообразия доступных им форматов (лонгриды, 3Д-туры, трансляции ВК, интерактивные/цифровые презентации и др). Поэтому важно сначала научить этим форматам педагогов, чтобы они затем научили детей представлять свой проект или исследование более конкурентоспособным образом. Это будет способствовать как получению призовых мест на конкурсах и конференциях (за счет более понятной и привлекательной подачи материала), так и привлечению заказчиков детских проектов. В детском технопарке "Кванториум" с 2020 года ведется представление детских проектов в формате лонгридов (https://kvantoriumproject.ru/). Это приводит к тому, что дети оставляют свой "цифровой след", могут формировать электронное портфолио разработок, их могут "заметить" потенциальные заказчики или партнеры. Такой положительный опыт был с проектом "Мобильное приложение для спортивной навигации", когда коммерческая компания в среде интернет нашла данный проект, заинтересовалась, пришла в технопарк и предложила автору свою помощь для реализации.
Краткое описание практики:
Разработано 6 онлайн воркшопов для педагогов общеобразовательных организаций в формате «Бери и делай!». Разработка велась сотрудниками Томского Кванториума на площадках Томского политехнического университета.
Онлайн воркшопы (мастерские) в доступной формате позволят педагогам освоить актуальные медийные форматы представления проектных и исследовательских работ и научить этим форматам своих обучающихся.
Видео записано в формате молодежного стенд-апа, в отличие от традиционных лекций, что позволяет более легко и интересно воспринимать материал. Воркшопы была апробированы на ежегодной конференци педагогов и получили положительные отзывы участников (ссылка на страницу конференции: https://teachers-conf.tpu.ru/courses/)
Ценность разработки заключается в понятном формате обучения – «бери и делай!». Вместо выступлений о «успешных кейсах» и «лучших практиках» (которые зачастую не дают педагогам понимания о том как их использовать или адаптировать их под свою деятельность), воркшопы показывают на конкретных примерах, «шаг за шагом», как упаковать результаты проекта в лонгрид, 3D-тур или презентацию Prezi, как снять и смонтировать вертикальное промо-видео, а также транслировать мероприятие или защиту проектов в группе ВКонтакте.
Ресурсы для реализации:
Необходима медиа-студия для видео-записи, специалист по монтажу, педагогический дизайнер/продюсер онлайн производства, выпускающий менеджер, авторы контента (было привлечено 4 специалиста) и 2 ведущих воркшопов. В медиа-студии необходимо 3 камеры для разных ракурсов съемки, осветительное оборудование, оборудование для работы со звуком и для монтажа (компьютер, мониторы).