Проектируя будущее на уроке технологии - новый подход к реформе школьного урока с использованием уникальной авторской методики обучения детей мейкерству, инженерному мышлению и предпринимательству. Проектируя будущее– это образовательная программа, основанная на игре-путешествии в мир инноваций, исследований и проектирования, которая длится полный учебный год.
Каким урок технологии был в прошлом знают все: табуретки, фартуки…- ручной труд. Каким он видится сейчас, в эпоху его модернизации: массовая цифровизация, полный уход от ручного труда и…– неясные перспективы.
Что предлагаем мы? Очень просто - объединить все лучшее, что было, есть и будет, дать детям полезные навыки, обеспечив при этом межпредметную связь. урок технологии – практически единственный прикладной урок в школе, и именно здесь ребенок должен понять, для чего нужно изучать физику, на что и как влияет химия, почему надо изучать географию…(что-то там про, ландшафты… или что-то еще).
Уникальность обусловлена использованием в образовательном процессе игровой и проектной форм организации учебного процесса, в который дети включаются с полным погружением. Использование наглядной демонстрации применения обучающимися полученных знаний, а также обеспечение высокого уровня самоорганизации в работе учебных групп позволяет добиться развития высокой познавательной мотивации и надежного закрепления образовательных результатов.
Как мы это реализуем? Предлагаем школьникам построить свою цивилизацию на неизвестной планете, используя ограничения разных уровней и опыт планеты Земля, в том числе, увы, плачевный. От простого строительства макетов одной страны до сотрудничества ради достижения общих целей. Технологии и области знаний разные: 3d- моделирование и… схемотехника и проектирование, программирование, робототехника.