Интенсив направлен на изучение основ создания объектов дополненной реальности. Технологией создания дополненной реальности является система оптического трекинга. Это значит, что «глазами» системы становится камера. Будь то камера смартфона или веб-камера компьютера. На получаемом через объектив камеры изображения система ищет маркеры, которые может распознать и заменить виртуальными объектами. Учащиеся смогут познакомиться с этапами маркерной технологии: надо разработать маркер, виртуальный объект, на который маркер заменяется, и приложение, которое умеет маркер распознавать. Разработка маркера происходит с использованием графического редактора. Построение модели фигуры производится в среде 3D моделирования. Приложение создается в специализированной программе Open Space3D Editor.
Описанная технология может применяться для реализации групповых проектов по компьютерной графике, когда работа над проектом распределяется по ролям: кто-то создает маркеры, кто-то 3D модели, а затем все интегрируется в один проект в дополненной реальности.
Цель: Научиться поэтапно создавать объекты дополненной реальности в программах GIMP, Sketch UP, Open Space3D.
Используемое оборудование:
· ноутбуки с необходимым заранее установленном программным обеспечением 4-5 штук;
· принтер для распечатки маркеров – 1 шт.;
· флипчарт с комплектом листов или маркерная доска - 2 шт.;
Оснащенное рабочее место группы:
· Ноутбук, который должен быть подключен к единой сети Wi-Fi с доступом в интернет;
· Набор письменных принадлежностей — 1 набор на группу.
Программное обеспечение:
· GIMP https://www.gimp.org/downloads/
· Sketch UP https://www.sketchup.com/ru
· OpenSpace3D https://www.openspace3d.com/lang/en/support/download/