Проблема, которую решает практика — недостаток интереса у детей к программированию и сложности с освоением базовых навыков алгоритмического мышления. Цель мастер-класса: повышение интереса к программированию через создание собственной мини-игры «Лабиринт для Кота» в Scratch. Учащиеся также обучаются основам алгоритмики, логики и базовым принципам проектирования игр.
Мастер-класс «Лабиринт для Кота» предлагает комплексное решение, направленное на развитие у детей навыков алгоритмического мышления, программирования и творческого подхода к решению задач.
В основе мастер-класса лежит интересная история: кот Мурчик оказался заперт в лабиринте и нуждается в помощи, чтобы выбраться и найти «волшебное Золотое Кошачье Зернышко». Сюжет задаёт детям конкретную цель и создает эмоциональную привязку, что способствует вовлечению.
Дети погружаются в контекст задачи через игру, что позволяет преодолеть страх перед сложными понятиями программирования. Вместо сухого изучения команд они решают проблему кота, что стимулирует интерес и желание разобраться в инструментах Scratch.
Практика предлагает пошаговое создание игрового лабиринта: от проектирования маршрута на бумаге до переноса его в цифровую среду. Этот процесс помогает детям освоить ключевые концепции программирования:
Алгоритмизация - дети учатся переводить реальное движение в набор команд и последовательностей. Они видят, как каждое действие влияет на результат, что развивает понимание причинно-следственных связей.
Решение проблем и тестирование - процессе создания и тестирования игры дети сталкиваются с необходимостью исправлять ошибки и оптимизировать алгоритмы.
Для проведения мастер-класса необходимы следующие ресурсы: