Решаемая задача
Проблема, которую решает данная практика, заключается в недостатке осознанного подхода к выбору профессии у подростков. Современные подростки часто испытывают трудности в понимании своих интересов, сильных сторон и возможностей для будущего профессионального роста, что ведет к неопределенности и тревожности при выборе профессии. Основная цель практики — помочь участникам осознать свои предпочтения и интересы через игровую деятельность, связать эти предпочтения с потенциальными профессиями и развить навыки самоанализа и критического мышления, которые необходимы для осознанного выбора профессионального пути.
Описание практики
Предлагаемое решение основано на использовании игровой деятельности для профессионального самоопределения подростков. Мастер-класс делится на несколько этапов:
- Постановка цели: Педагог объясняет участникам цель мастер-класса, погружает их в тематику профессионального самоопределения и рассказывает, как игровая деятельность может помочь лучше понять себя.
- Основная часть: Включает несколько активностей, таких как:
- Поиск силуэтов: Участники в командах ищут силуэты на слайдах, развивая внимание и командное взаимодействие.
- Подбор игровых механик: Обучающиеся сопоставляют игровые механики с типами игроков, используя карточки. Это помогает им понять взаимосвязь между игровыми предпочтениями и личностными качествами.
- Подбор профессий: Участники получают карточки с резюме персонажей и пытаются сопоставить их с подходящими профессиями, что позволяет развить навыки анализа и понимания профессиональных качеств.
- Определение психотипа: Обучающиеся создают диаграммы, отражающие их психотипы, и с помощью QR-кодов узнают о подходящих профессиях.
- Рефлексия и подведение итогов: Обучающиеся делятся своими впечатлениями, записывают свои выводы и подводят итоги, формируя личные рекомендации по профессиональному выбору.
Ресурсы для реализации
Для успешной реализации данной практики необходимы следующие ресурсы:
Финансовые ресурсы:
- Печать карточек с описаниями психотипов и игровых механик.
- Приобретение материалов, таких как маркеры, листы для заметок, магнитные доски.
- Аренда оборудования, если требуется (например, проектор).
Кадровые ресурсы:
- Педагог, обладающий знаниями в области профессионального самоопределения, игровой психологии и навыками работы с подростками.
Технические ресурсы:
- Проектор для демонстрации презентаций.
- Магнитные доски / столы для организации командной работы.
- Карточки с описаниями психотипов и игровых механик.
- Рабочие листы для фиксации информации.
- Устройства с возможностью сканирования QR-кодов для получения информации о профессиях.
Эти ресурсы обеспечат успешное проведение мастер-класса и позволят участникам максимально эффективно вовлечься в процесс профессионального самоопределения.
Обязательное оборудование
Другое 1 шт., на всю группу, "набор карточек"
Интерактивная панель 1 шт., на всю группу
Канцелярия 10 шт., на всю группу, "бумага для заметок"
Канцелярия 10 шт., на всю группу, "маркеров"