Основная цель применения практики - сформировать у детей понимание собственной причастности к миру природы, взаимосвязей всего окружающего, своей роли и своего посильного вклада в процесс бережного отношения к природе. Цель хоть и очевидная, но непростая и добиваться ее необходимо, применяя комплексный планомерный подход, начиная с формирования интереса к вопросам экологии и реалистического представления о природе, заканчивая развитием логического, исследовательского и творческого мышления ребенка.
Сборник выстроен таким образом, что позволяет применение на занятиях самых разнообразных форм работы и методов развития экологической культуры детей с учетом усложнения применяемых активностей согласно возраста обучающихся. Использование предлагаемых занимательных заданий, игр, кейсовых и проектных задач вносит разнообразие в учебную деятельность, способствует усвоению знаний и умений не по необходимости а по желанию и интересу самих обучающихся, способствует личностному присвоению новых способов мышления и действования.
В практике подробно представлены различные варианты:
образовательных бесед;
познавательных занятий по экологии;
описание экологических акций, игр, экскурсий для детей младшего дошкольного и школьного возраста,
а также описание конкретных проектов и кейсов для реализации старшими подростками.
Ресурсы, необходимые для реализации практики определяются выбором конкретных методов и форм работы, представленных в сборнике.