Решаемая задача
Цель:
создание предпосылок к школьному обучению, формирование ключевых навыков работы с робототехническими моделями, развитие навыков сборки и разработки собственных роботов из предлагаемого конструктора, формирование понимания принципов робототехники и приобщение детей к миру высоких технологий.
Задачи:
- сформировать интерес к научно-техническому творчеству, формировать общенаучные и изобретательские навыки конструирования и моделирования моделей роботов;
- познакомить с возможностями тренировки основных свойств внимания: концентрация, объем, устойчивость, переключение;
- научить основным принципам конструирования и моделирования роботов;
- развивать умение и навыки работы в команде;
- познакомить обучающихся с возможностью использования современных технологий в повседневной жизни;
- сформировать навыки работы в команде;
- познакомить с техническими профессиями.
Описание практики
Учебно-тематический план
- «Знакомство с конструктором»
- «Листопадный аппарат»
- «Крутится – вертится»
- «Спираль -что это?»
- «В гости к русской сказке»
- «Приключение льва и черепахи»
- «Сказка саванны»
- «Придумаю я сказку сам»
- «До чего дошел прогресс»
- «Два мотора и два колеса»
- «По морям и океанам»
- «На дне морском»
- «На чем все это держится?»
- «Изучение рычага»
- «Зубчатая передача» 1 часть
- «Зубчатая передача» 2 часть
- «Страна аттракционов и развлечений» 1 часть
- «Страна аттракционов и развлечений» 2 часть
- «Страна аттракционов и развлечений» 3 часть
- «Страна аттракционов и развлечений» 4 часть
- «Страна аттракционов и развлечений» 5 часть
- «Все начинается с зарождения»
- «Рептилии»
- «Рептилии. Кто сказал КВА?»
- «Кто кричит КУ-КА-РЕ-КУ?»
- «Белка и стрелка»
- «Где живет Дед Мороз?»
- «Волшебные олени»
- «Мечтаем! Летаем в облаках»
- «И снова в облака…» 1 часть
- «И снова в облака…» 2 часть
- «Техническое обслуживание»
- «Кошки-мышки»
- «Гонки»
- «Строительная техника» 1 часть
- «Строительная техника» 2 часть
- «Строительная техника» 3 часть
- «Спуск в шахту»
- «Техническое обслуживание»
- «Чистота – залог здоровья»
- «Дорожные работы»
- «Грузим – разгружаем»
- «Морское путешествие»
- «Робот»
- «Веселые каникулы»
Ресурсы для реализации
Материально-техническое обеспечение
Конструктор Роботрек «Малыш 1»
Кадровое обеспечение
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы обеспечивается учителем, имеющим высшее образование, соответствующее технической направленности, или прошедшим повышение квалификации по данному направлению. Подготовка педагога должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и соответствовать профессиональным стандартам.
Обязательное оборудование
Конструктор 6 шт., на всю группу, "роботрек «малыш 1»"