Решаемая задача
Цель программы
Формирование творческих и научно-технических компетенций обучающихся, навыков по работе с высокотехнологичным оборудованием, компетенций в области инженерного изобретательства, применение навыков и знаний в практической работе и проектной деятельности в неразрывном единстве с воспитанием коммуникативных качеств и целенаправленности личности через систему практико-ориентированных групповых занятий и самостоятельной деятельности обучающихся по созданию робототехнических устройств и механических конструкций, использующих механические передачи, а также решающих поставленные задачи. Формирование основополагающих нравственно-этических, моральных норм, являющихся базовыми национальными ценностями: ценность уважения к человеку как к личности, ценность труда, творчества и науки, гражданственность и социальная солидарность.
Задачи программы
- изучить технику безопасности при работе с высокотехнологичным оборудованием;
- обучить первоначальным знаниям о конструировании, программировании робототехнических устройств, использующих принципы механики;
- обучить работе с механическими системами;
- изучить принцип конструирования робототехнических устройств с использованием механизмов “подвижный блок” и “неподвижный блок”;
- изучить принцип программирования конструкций и робототехнических установок, использующих червячные передачи;
- изучить правила конструирования механизмов с использованием ременной передачи и цевочной передачи;
- изучить способы проектирования несложных установок, использующих кривошипно-шатунный механизм;
- изучить способы конструирования механизмов с использованием кулачкового механизма;
- научиться проектированию робототехнических установок, использующих кулачковый механизм в паре с рычажным механизмом;
- научиться моделированию робототехнических установок с кривошипно-кулисным механизмом с использованием кулисного камня;
- изучить способы использования реечных передач в разработке моделей роботов;
- научиться использовать планетарную передачу в устройстве редукторного колеса;
- изучить принцип использования зубчатой конической передачи при моделировании робототехнических установок;
- познакомить обучающихся с принципами и приемами сборки и моделирования, проектирования, а также и программирования управляемых робототехнических установок на базе инженерного конструктора образовательного назначения «Роботрек «Базовый»;
- познакомить с техническими профессиями и сформировать профессиональное самоопределение;
- повысить мотивацию к обучению высоким технологиям и ряда предметных областей (математика, технология, информатика, физика) путем практического коллаборативного применения уже имеющихся знаний в данных предметных областях с полученными в ходе реализаций задач программы.
Описание практики
Раздел 1. Введение в механику и мехатронику
- Рычаги, колесо и ось
- Подвижный и неподвижный блок. Полиспаст
- Червячная передача и передаточное число
- Сила. Виды сил
- Сила трения
Раздел 2. Механические передачи
- Фрикционная передача
- Ременная передача. Часть 1
- Ременная передача. Часть 2
- Кривошипно-шатунный механизм. Часть 1
- Кривошипно-шатунный механизм. Часть 2
- Кулачковый механизм. Часть 1
- Кулачковый механизм. Часть 2
- Кривошипно-кулисный механизм. Часть 1
- Кривошипно-кулисный механизм. Часть 2
- Закрепление пройденного материала
- Реечная передача. Часть 1
- Реечная передача. Часть 2
- Червячно-реечная передача
- Коническая передача
- Планетарная передача
- Планетарная передача и коническая передача (дифференциал)
Раздел 3. Механические устройства
- Магниты в механических устройствах. Часть 1
- Магниты в механических устройствах. Часть 2
- Угол атаки
- Механическое программирование. Часть 1
- Сложные механические устройства. Часть 2
- Мультипликатор и диск Ньютона
- Центр тяжести
- Импульс и храповый механизм
- Мащина Голдберга.
- Творческий проект
Ресурсы для реализации
Кадровое обеспечение
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы обеспечивается учителем, имеющим высшее образование, соответствующее технической направленности, или прошедшим повышение квалификации по данному направлению. Подготовка педагога должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и соответствовать профессиональным стандартам.
Материально-техническое обеспечение
Набор Роботрек «Стажер А»
Ресурсный набор «Механика»
Обязательное оборудование
Конструктор 1 шт., на каждого обучающегося, "набор роботрек «стажер а»"
Дополнительное оборудование
Вспомогательные материалы 1 шт., на каждого обучающегося, "ресурсный набор «механика»"