Решаемая задача
Цель программы:
Развитие базовых навыков разработки и конструирования робототехнических
моделей, использующих нейроинтерфейс, развитие навыков сборки и
разработки собственных роботов из предлагаемого конструктора,
формирование понимания принципов робототехники и нейротехнологий,
формирование навыков нейропилотирования и приобщение детей к миру
высоких технологий.
Задачи программы:
- Развивать интерес к научно-техническому творчеству, формировать общенаучные и изобретательские навыки конструирования и моделирования моделей роботов, использующих интерфейс;
- Изучить возможности человека, узнать основные функции мозга, научиться понимать составляющее умственной деятельности мозга и осознать важность развития собственных способностей;
- Научиться быстро концентрировать внимание и расслабляться, сформировать знания о свойствах и видах внимания, о важности умения его переключения и основах мыслительной деятельности;
- Изучить возможности коррекции основных свойств внимания: концентрация, объем, устойчивость, переключение;
- Изучить основные принципы конструирования, моделирования, нейропилотирования роботов;
- Развивать умение и навыки работы в команде;
- Продолжить знакомство обучающихся с возможностью использования современных технологий в повседневной жизни;
- Мотивировать обучающихся к изучению современных технологий, связанных с робототехникой и нейротехнологиями.
Описание практики
Дети, завершившие курс обучения, получают знания, позволяющие в дальнейшем продолжить обучение по робототехнике и цифровым технологиям и выбрать востребованные инженерные профессии в будущем.
Раздел 1. Что изучают нейротехнологии и когнитивные науки
- Что такое «Интеллект и когнитивность»
- Мозг человека
- Когнитивные науки
Раздел 2. Когнитивные процессы человека и их коррекция.
- Мышление. Мыслительная деятельность
- Память. Виды памяти.
- Внимание и его виды
- Свойства внимания. Концентрация
- Шкатулка мыслей. Воображение
- Нейротурель. Восприятие.
- Медитометр. Эмоции
Раздел 3. Нейроигры и нейрогаджеты.
- Теория познания
- Искусственный интеллект
- Геймерство и спорт
- Нейронауки
- Творческий проект
Ресурсы для реализации
Кадровое обеспечение:
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы обеспечивается учителем, имеющим высшее образование, соответствующее технической направленности, или прошедшим повышение квалификации по данному направлению. Подготовка педагога должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и соответствовать профессиональным стандартам.
Материально-техническое обеспечение:
Набор Роботрек «Стажер А»
Ресурсный набор «Нейротрек»
Обязательное оборудование
Робототехнический конструктор 1 шт., на каждого обучающегося, "набор роботрек «стажер а»"
Дополнительное оборудование
Вспомогательные материалы 1 шт., на каждого обучающегося, "ресурсный набор «нейротрек»"