НАУЧИМ.РФ

  • Практики
  • О нас
  • Сообщество
  • Конкурсы
  • События
  • Войти
Войти

Добро пожаловать!

Введите данные для входа в свой личный кабинет

Нажимая кнопку "Войти", Вы даете согласие на использование файлов cookie. Узнать больше

Забыли пароль?
Восстановить
Еще нет аккаунта?
Зарегистрируйтесь
  1. Главная
  2. Практики

«Инженерный этюд. Конструируем шарнирный параллелограмм и измеряем его площадь»(кейс с элементами проектирования учебной задачи)

Кейс направлен на актуализацию вопросов использования плоских шарнирных механизмов в современной жизни людей и истории их создания. Учебная задача состоит в развитии умений у детей работать по инструкции и применять математические знание в решении задач н

Методические разработки
64
Нет оценок

Добро пожаловать!

Введите данные для входа в свой личный кабинет

Нажимая кнопку "Войти", Вы даете согласие на использование файлов cookie. Узнать больше

Забыли пароль?
Восстановить
Еще нет аккаунта?
Зарегистрируйтесь
В избранное
Удалить из избранного

Вы уверены, что хотите удалить практику из избранного?

  • Описание практики
  • Обсуждение

Решаемая задача

Цель: познакомить обучающихся с понятием «плоский шарнирный механизм» и его функциональными характеристиками: способность увеличивать площадь, не изменяя угла наклона по отношению к плоскости, на котором он находится. 

Задачи:

 - познакомить с понятием «плоский шарнирный механизм» и инженерными решениями, созданными на его основе (стеклоочистители в автомобиле, настольная лампа, доводчик);

 - познакомить с автором плоского шарнирного механизма и стопоходящей машины Пафнутия Чебышёва;

 - закрепить способы вычисления площади плоских фигур (палетка и линейка);

  - научить переводить практическую задачу в язык формул, вычислений и графического рисунка.

Описание практики

В процессе изучения плоских шарнирных механизмов, а в частности шарнирного параллелограмма ребятам на практике предстоит подтвердить или опровергнуть выставляемую гипотезу о том, что при изгибании плоского шарнирного параллелограмма его площадь уменьшается, при том что попарно параллельные его стороны остаются равными.

Для этого ребята вернутся к методикам измерения площади четырехугольника ( по формуле S=a*b и с помощью палетки, где S=m+n:2).

Реализация коммуникативных навыков, наблюдательность и находчивость раскрывается через командную работу и межкомандное взаимодействие.

Этапы:

  1. Конструирование плоского шарнирного механизма с использованием металлических балок(у всех одинакового размера и гаек)
  2. Измерение плоского шарнирного параллелограмма в исходном состоянии
  3. Изгибание сторон плоского шарнирного параллелограмма, обрисовка контура на бумаге и измерение площади получившейся плоской фигуры с помощью палетки
  4. Сравнение, вывод , рефлексия

Ресурсы для реализации

Данный кейс не требует финансовых затрат, кроме затрат на бумагу, металлический конструктор, линейка, интерактивная доска. Кадровое обеспечение обеспечивается педагогом дополнительного образования при поддержке методиста

Обязательное оборудование
Конструктор 4 шт., на всю группу, "балки металлического конструктора и гайки"
Дополнительное оборудование
Другое 1 шт., на всю группу

Команда практики

Чемезова Елена Владимировна
Воскресенская Евгения Николаевна

Прикрепенные файлы

Сценарий.docx
21.71KB
379
Инженерные этюды.pptx
24.82MB
331
Инженерный этюд (4).docx
30.78KB
364

Целевая аудитория

Дети 10 - 13 лет

Направленности

Техническая направленность

Тематические тэги

Конструирование
Конструктор
математические фокусы
Математическое моделирование
наука
Популяризация науки
функциональная грамотность
Пожалуйста, авторизуйтесь или подтвердите почту, чтобы оставлять комментарии.

НАУЧИМ.РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей»

107014, Москва, Ростокинский проезд, дом 3
Тел.: +7(495) 603-30-15
Email: info@fedcdo.ru

Ссылки

  • Практики
  • О нас
  • Сообщество
  • Конкурсы
  • События
  • Войти
© Copyright 2022. Все права защищены
Разработано ФЦДО
Яндекс.Метрика

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте и проанализировать его использование. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей политике конфиденциальности. Продолжая использовать этот сайт, Вы даете согласие на использование файлов cookie. Узнать больше

Ошибка
Информация