Цель: познакомить обучающихся с понятием «плоский шарнирный механизм» и его функциональными характеристиками: способность увеличивать площадь, не изменяя угла наклона по отношению к плоскости, на котором он находится.
Задачи:
- познакомить с понятием «плоский шарнирный механизм» и инженерными решениями, созданными на его основе (стеклоочистители в автомобиле, настольная лампа, доводчик);
- познакомить с автором плоского шарнирного механизма и стопоходящей машины Пафнутия Чебышёва;
- закрепить способы вычисления площади плоских фигур (палетка и линейка);
- научить переводить практическую задачу в язык формул, вычислений и графического рисунка.
В процессе изучения плоских шарнирных механизмов, а в частности шарнирного параллелограмма ребятам на практике предстоит подтвердить или опровергнуть выставляемую гипотезу о том, что при изгибании плоского шарнирного параллелограмма его площадь уменьшается, при том что попарно параллельные его стороны остаются равными.
Для этого ребята вернутся к методикам измерения площади четырехугольника ( по формуле S=a*b и с помощью палетки, где S=m+n:2).
Реализация коммуникативных навыков, наблюдательность и находчивость раскрывается через командную работу и межкомандное взаимодействие.
Этапы:
Данный кейс не требует финансовых затрат, кроме затрат на бумагу, металлический конструктор, линейка, интерактивная доска. Кадровое обеспечение обеспечивается педагогом дополнительного образования при поддержке методиста