Цель: способствовать формированию навыков грамотного использования Интернета в рамках познавательной и досуговой деятельности школьников, умения распознавать и реагировать на различные виды угроз в сети Интернет.
Задачи:
- способствовать воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества;
- способствовать формированию навыков безопасного нахождения в сети Интернет;
- способствовать формированию умений работать в команде.
Данная программа выстроена как игра- путешествие (квест). Участники переходят от станции к станции, выполняя задания, за выполнение которых получают букву. По итогу команда, прошедшая весь квест и собравшая все буквы и сложившая название квеста становиться победителем, если все команды собрали название квеста, то победитель определяется по наименьшему времени прохождения квеста.
Этапы работы над квестом:
1. Постановка цели.
Участники знакомятся с темой. Создаются команды, даются инструкции.
2. Основная часть.
Предполагает работу в команде на общий результат. На данном этапе осуществляется прохождение станций квеста, выполнение заданий.
3. Рефлекция
В заключении суммируется опыт, который был получен участниками при выполнении работы.
Ноутбуки с доступом в интернет (по 2 на станцию), интерактивная доска, воздушные шары разных цветов (по 6-8 шаров на каждую команду), маршрутные листы, бумага, ручки (фломастеры), 2 робота, конструкции которых позволяют перемещаться по ровной поверхности, с возможностью управления перемещением с помощью смартфона или пульта