НАУЧИМ.РФ

  • Практики
  • О нас
  • Сообщество
  • Конкурсы
  • События
  • Войти
Войти

Добро пожаловать!

Введите данные для входа в свой личный кабинет

Нажимая кнопку "Войти", Вы даете согласие на использование файлов cookie. Узнать больше

Забыли пароль?
Восстановить
Еще нет аккаунта?
Зарегистрируйтесь
  1. Главная
  2. Практики

Программирование в игре: фанерные блоки как инструмент для изучения алгоритмов

Данная разработка будет отличным инструментом для педагогов, которые хотят сделать обучение программированию доступным не только для средней и старшей школы, но и для самых маленьких – обучающихся детских садов.

Методические разработки
Игра или иной инструмент развития ребенка
20
5.0 (Кол-во оценок: 1)

Добро пожаловать!

Введите данные для входа в свой личный кабинет

Нажимая кнопку "Войти", Вы даете согласие на использование файлов cookie. Узнать больше

Забыли пароль?
Восстановить
Еще нет аккаунта?
Зарегистрируйтесь
В избранное
Удалить из избранного

Вы уверены, что хотите удалить практику из избранного?

  • Описание практики
  • Обсуждение

Решаемая задача

Для более быстрого и доступного объяснения материала всё чаще в обучении используются игровые методики по различным предметам. Программирование не стало исключением из правил. В поисках всё более доступных методов преподавания данного предмета для разных возрастов зачастую прибегают к объяснению материала через игровую форму. Данная форма позволяет обучающимся развивать не только свои технические способности в данной сфере, но также и сформировать алгоритмическое мышление, проявить креативность и способность решать поставленные задачи. В данной методической разработке применение фанерных блоков является основным инструментом в изучении алгоритмики и программирования. Фанерные блоки – это связующее звено между теорией и практикой, что способствует лучшему усвоению материала.

Цель методической разработки: разработать материал для обучения, который поможет педагогам сделать процесс изучения материала более интересным и запоминающимся, а также увеличить интерес учеников к программированию.

Цель данной разработки — предложить методы и подходы для внедрения фанерных блоков в образовательный процесс, а также продемонстрировать, как они могут способствовать формированию у учащихся навыков программирования и решения алгоритмических задач.

Задачи:

  • провести анализ уже существующих игровых методик для обучения программированию детей младшего и среднего возраста.
  • изготовить набор заданий и упражнений, которые решаются с помощью фанерных блоков для лучшей визуализации алгоритмов.

Описание практики

Основной задачей данного проекта было развить у школьников логическое мышление, научить их работать с информационными технологиями, разить творческий потенциал для самовыражения.

Основой для языка Scratch послужил язык «ЛОГО», а написан язык был на языке Squeak. Внешнее строение программы напоминает конструктор «Лего».

Одним из самых главных преимуществ программы является то, что это свободно распространяемый продукт, а это в свою очередь позволяет школьным учреждениям бесплатно пользоваться данной программой на уроках. В свою очередь дети могут пользоваться данной программой и дома, а также делиться с друзьями своими достижениями.

Это помогает вовлечь детей в учебный процесс и развивает интерес к изучению предмета «Информатика и ИКТ».


Ресурсы для реализации

Педагог для проведения игры, ноутбук, вырезанные на лазерном гравере фанерные блоки для составления кода программы

Обязательное оборудование
ПК/Ноутбук (любой) 1 шт., на всю группу
Презентационный материал 1 шт., на всю группу, "комплект фанерных блоков"
Дополнительное оборудование
Гравер 1 шт., на всю группу, "лазерный гравер для самостоятельного изготовления фанерных блоков"

Команда практики

Кондуров Сергей Анатольевич
начальник учебно-методического отдела ДТ "Кванториум", г. Елец
Боровский Сергей Андреевич
Ващинникова Виктория Дмитриевна

Прикрепенные файлы

Код Краб.sb3
161.59KB
86
Программирование_в_игре.docx
1.58MB
88
Макет блоков.cdr
344.78KB
82

Целевая аудитория

Дети 5 - 7 лет

Направленности

Языки программирования

Тематические тэги

IT
IT-квантум
Scratch
алгоритмизация
Алгоритмизация и программирование
Алгоритмика
Блочное программирование
Пожалуйста, авторизуйтесь или подтвердите почту, чтобы оставлять комментарии.

НАУЧИМ.РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей»

107014, Москва, Ростокинский проезд, дом 3
Тел.: +7(495) 603-30-15
Email: info@fedcdo.ru

Ссылки

  • Практики
  • О нас
  • Сообщество
  • Конкурсы
  • События
  • Войти
© Copyright 2022. Все права защищены
Разработано ФЦДО
Яндекс.Метрика

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте и проанализировать его использование. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей политике конфиденциальности. Продолжая использовать этот сайт, Вы даете согласие на использование файлов cookie. Узнать больше

Ошибка
Информация