Заложить основы формирования уникальных компетенций учащихся по работе с высокотехнологичным оборудованием.
Программа по технологии построена по модульному принципу. Модульная программа по технологии – это система логически завершённых модулей учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов в рамках одного года обучения, предусматривающая разные образовательные траектории её реализации для каждого класса в отдельности.
Программа представляет собой самостоятельные модули для овладения компетенциями в области робототехники, схемотехники, трёхмерного компьютерного моделирования, производства различных изделий на современном оборудовании обучающимися разных классов.
Основные модули программы
Модуль «Робототехника»
Модуль «Геоинформационные технологии»
Модуль «Техническое творчество»
Модуль «Разработка приложений виртуальной реальности»
Модуль «Программирование, информационная безопасность»
Модуль «Технология машинной обработки материалов на станках с ЧПУ»
Модуль «Схемотехника»
Модуль «ЗD-проектирование»
Адресат программы учащиеся 2 - 9 классов (по согласованию), группа может быть смешанной либо одной возрастной категории.
Сроки реализации программы, режим занятий и формы:
– общее количество учебных часов – 72 часа (по согласованию) для каждого класса;
- количество часов в неделю – 2 (может варьироваться при условии сетевой формы реализации программы;
- форма организации образовательного процесса – очная.
Занятия могут быть как индивидуальные, так и командные (2-5 человек) и предусматривают интерактивные лекции, лабораторные работы, мастер-классы, деловые игры, тренинги, выполнение самостоятельной работы с использованием кейс-технологии и проектного подхода в обучении. Для наглядности используется различный мультимедийный материал — презентации, видеоролики, приложения и пр.
Период обучения — сентябрь-май (по согласованию).
Программа рассчитана на проведение занятий в группах от 10 до 14 человек.
Материально-техническая база:
Занятия проводятся на базе Детского технопарка «Кванториум 42».
Аппаратное и техническое обеспечение должно соответствовать преподаваемым модулям.
Требования к кадровым ресурсам:
• укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;
• уровень квалификации педагогических, руководящих и иных работников образовательного учреждения;
• непрерывность профессионального развития педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу.
Компетенции педагогического работника, реализующего основную образовательную программу:
• навык обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся;
• навык осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий;
• владение инструментами проектной деятельности;
• умение организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся;
• умение интерпретировать результаты достижений обучающихся;
• базовые навыки работы в программах заявленных в образовательных модулях;
• базовые навыки эскизирования, макетирования и прототипирования, программирования.
Наличие справки об отсутствии судимости, медицинская книжка.