НАУЧИМ.РФ

  • Практики
  • О нас
  • Сообщество
  • Конкурсы
  • События
  • Войти
Войти

Добро пожаловать!

Введите данные для входа в свой личный кабинет

Нажимая кнопку "Войти", Вы даете согласие на использование файлов cookie. Узнать больше

Забыли пароль?
Восстановить
Еще нет аккаунта?
Зарегистрируйтесь
  1. Главная
  2. Практики

Сборник образовательных интенсивов для обучающихся Центров образования "Точка Роста"

В сборнике представлен первый опыт взаимодействия ЦЦОД "IT-куб. Смоленск" и Центров образования "Точка Роста" Смоленской области в форме проведения серии дистанционных мастер-классов для обучающихся школ. К материалам сборника прилагаются дополнительные м

Сетевое взаимодействие
13
Нет оценок

Добро пожаловать!

Введите данные для входа в свой личный кабинет

Нажимая кнопку "Войти", Вы даете согласие на использование файлов cookie. Узнать больше

Забыли пароль?
Восстановить
Еще нет аккаунта?
Зарегистрируйтесь
В избранное
Удалить из избранного

Вы уверены, что хотите удалить практику из избранного?

  • Описание практики
  • Обсуждение

Решаемая задача

Опишите проблему или задачу, которую решает предлагаемая практика. Сформулируйте цель.


Целью практики стало расширение направлений и форм взаимодействия ЦЦОД "IT-куб.Смоленск" с Центрами образования "Точка Роста" Смоленской области для повышения эффективности реализации образовательных программ Центров, осуществляющих взаимодействие.

Представленный опыт является первым для ЦЦОД "IT-куб.Смоленск" и для Центров образования "Точка Роста" Смоленской области опытом взаимодействия. Это, в некотором смысле, знакомство сотрудников, обучающихся, администрации.

ЦЦОД "IT-куб.Смоленск" предоставил детям, проживающим в сельской местности и малых городах, реальную возможность принять участие в образовательных мероприятиях Центра, и получил опыт проведения серии мастер-классов в дистанционном формате. Центры образования "Точка Роста" получили необходимую помощь в реализации программ технической направленности (использование в полной мере всех имеющихся цифровых ресурсов).

Образовательные интенсивы расширили область знаний у обучающихся по отдельным направлениям и привили им интерес к цифровым технологиям.                                                                

Описание практики

Опишите подробно в чем заключается предлагаемое решение и какие этапы внедрения решения.


В течение учебного года для обучающихся Центров образования "Точка Роста" Смоленской области ЦЦОД "IT-куб.Смоленск" было проведено 20 мастер-классов в дистанционном формате по пяти направлениям:

1. Кибергигиена и работа с большими данными;

2. Основы программирования на Python;

3. Робототехника и программирование роботов;

4. Компьютерная грамотность;

5. 3D-моделирование.

Планирование практики включает: работу над мастер-классами; составление расписания образовательных интенсивов; взаимодействие с ответственными лицами Центров образования "Точка роста"; анализ целевой аудитории. Командная работа, подбор необходимого оборудования, работа над презентационными материалами и инструкциями, разработка и рассылка гугл-формы заявки, обработка и анализ полученных заявок позволяет провести максимальную подготовку к эффективному взаимодействию ЦЦОД "IT-куб.Смоленск" с Центрами образования "Точка Роста" в рамках серии дистанционных мастер-классов.

При проведении образовательных интенсивов предусмотрено использование системы видеоконференцсвязи (Zoom, Google Meet и др.), соблюдение временных рамок мастер-классов и совместная работа наставников и обучающимися, а также работа методистов ЦЦОД "IT-куб.Смоленск" с ответственными лицами Центров образования "Точка Роста". Целью данного этапа является получение образовательных результатов обучающихся. Формирующее оценивание (обратная связь от обучающихся и их учителей) позволяет определить предметные и метапредметные результаты по направлениям мастер-классов.

 Оценкой эффективности проведения образовательных интенсивов в дистанционном формате является обратная связь (положительные отзывы и слова благодарности) от представителей Центров образования "Точка Роста". При подведении итогов используются следующие инструменты: рефлексия; разработка и рассылка гугл-формы обратной связи; обработка и анализ полученных ответов; приглашение представителей Центров образования "Точка Роста" на Региональный этап ФЛПТН.


Ресурсы для реализации

Опишите ресурсы, необходимые для реализации практики: финансовые, кадровые, технические.


В рамках реализации практики были использованы кадровые и технические ресурсы.

Практику реализовывала целая команда - весь коллектив ЦЦОД "IT-куб.Смоленск": руководитель, заместитель руководителя по работе с федеральной сетью и партнерами, методисты, наставники (педагоги дополнительного образования).

Используемое пространство и требование к нему: рабочее место наставника, оснащенное персональным компьютером (ноутбуком), камера, система видеоконференцсвязи (Zoom, Google Meet или др.); презентационные материалы; ПК для сборки/разборки, набор отверток, термопаста; 3Д-принтер.

Используемое программное обеспечение и Интернет-ресурсы: среда программирования Python EDLE, www.python.org, онлайн-среда VRVex, LEGO Digital Designer https://www.arduino.cc/, https://www.tinkercad.com/ https://fritzing.org/, http://s4a.cat/, https://cloud.google.com/, https://iocontrol.ru/, https://www.tinkercad.com/, https://cloud.yandex.ru/ , вебсайт Tinkercad, Blender 3D.




Обязательное оборудование
Другое 1 шт., другое, "используемое пространство: рабочее место наставника, оснащенное персональным компьютером (ноутбуком), камера, система видеоконференцсвязи"
Вспомогательные материалы 20 шт., другое, "презентационные материалы"
Дополнительное оборудование
Другое 1 шт., другое, "пк для сборки/разборки, набор отверток, термопаста, 3д-принтер"

Команда практики

Романова Инна Владимировна

Прикрепенные файлы

СБОРНИК.docx
239.60KB
39

Целевая аудитория

Методисты
Руководители
Педагоги доп. образования

Направленности

Техническая направленность

Тематические тэги

мастер-класс
опыт
организация
практика
техническая направленность
Пожалуйста, авторизуйтесь или подтвердите почту, чтобы оставлять комментарии.

НАУЧИМ.РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей»

107014, Москва, Ростокинский проезд, дом 3
Тел.: +7(495) 603-30-15
Email: info@fedcdo.ru

Ссылки

  • Практики
  • О нас
  • Сообщество
  • Конкурсы
  • События
  • Войти
© Copyright 2022. Все права защищены
Разработано ФЦДО
Яндекс.Метрика

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте и проанализировать его использование. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей политике конфиденциальности. Продолжая использовать этот сайт, Вы даете согласие на использование файлов cookie. Узнать больше

Ошибка
Информация