НАУЧИМ.РФ

  • Практики
  • О нас
  • Сообщество
  • Конкурсы
  • События
  • Войти
Войти

Добро пожаловать!

Введите данные для входа в свой личный кабинет

Нажимая кнопку "Войти", Вы даете согласие на использование файлов cookie. Узнать больше

Забыли пароль?
Восстановить
Еще нет аккаунта?
Зарегистрируйтесь
  1. Главная
  2. Практики

Познавательная игра "Мишка Айтишка в умном городе"

Игропрактика направленная на формирование базовых ИТ-компетенций, так необходимых для успешного обучения в начальной школе.

Методические разработки
Игра или иной инструмент развития ребенка
28
Нет оценок

Добро пожаловать!

Введите данные для входа в свой личный кабинет

Нажимая кнопку "Войти", Вы даете согласие на использование файлов cookie. Узнать больше

Забыли пароль?
Восстановить
Еще нет аккаунта?
Зарегистрируйтесь
В избранное
Удалить из избранного

Вы уверены, что хотите удалить практику из избранного?

  • Описание практики
  • Обсуждение

Цель: Знакомство с информационными технологиями: программирование в среде Scratch, робототехника, алгоритмика и логика через игровые формы. 


Формат: Образовательная игропрактика

*Продолжительность игропрактики 30-40 минут.

*Предварительная подготовка обучающихся не требуется. 


В процессе подготовки к обучению в школе дети 5-6 лет особенно нуждаются в знакомстве с алгоритмикой, логикой, робототехникой и информационными технологиями, так как на сегодняшний день очень мало образовательных программ направленных на формирование базовых ИТ-компетенций, необходимых при обучении в начальной школе (решение алгоритмических заданий, логическое мышление).

Обучение в процессе игры - самый эффективный формат для дошкольников. Применение подвижных заданий позволяет увлечь всех детей и сделать занятие интересным и запоминающимся.


Данная разработка может быть реализована в любой период учебного года, т.к. она не требует предварительной подготовки обучающихся.

Целесообразно использовать игропрактику для знакомства с блочным программированием в среде Scratch.

Использовать при реализации сетевого взаимодействия центров цифрового образования и детских дошкольных учреждений.


Идея: У веселого и умного медвежонка Мишки Айтишки сегодня День Рождения! Все любят Дни Рождения? Чтобы праздник прошёл как можно веселее, нужно помочь Мишке Айтишке выполнить 5 интересных и полезных заданий и с их помощью познакомиться с миром информационных технологий. Каждое правильно выполненное задание будет приближать нас к празднованию Дня рождения!

В интерактивной форме, при помощи обучающего видео, дети вместе с Мишкой Айтишкой выполняют задания: составление алгоритмов в среде Scratch, «голосовой помощник», сортировка, «умная колонка», алгоритмика.


Требования к педагогическому составу: ведущий - педагог-организатор, воспитатель ДОУ.

Необходимое оборудование:

  • компьютер
  • экран и проектор (телевизор)
  • колонки
  • видео-материал
  • распечатанный раздаточный материал
  • 2 обруча (по возможности желтый и зеленый цвет)
  • 3 корзины (ведра)
  • 3 цветных листа (черный, синий, желтый)
  • 3-5 предметов из категории (бытовой мусор, бумага, пластик)
Обязательное оборудование
Вспомогательные материалы 1 шт., на всю группу, "видео-материал"
Оборудование 1 шт., на всю группу, "компьютер"
Оборудование 1 шт., на всю группу, "экран и проектор (телевизор)"
Оборудование 1 шт., на всю группу, "колонки"
Вспомогательные материалы 1 шт., на всю группу, "распечатанный раздаточный материал"
Вспомогательные материалы 2 шт., на всю группу, "2 обруча (по возможности желтый и зеленый цвет)"
Вспомогательные материалы 3 шт., на всю группу, "3 корзины (ведра)"
Вспомогательные материалы 3 шт., на всю группу, "3 цветных листа (черный, синий, желтый)"
Вспомогательные материалы 3 шт., на всю группу, "3-5 предметов из категории (бытовой мусор, бумага, пластик)"

Команда практики

Раздобреева Мария Николаевна
Педагог дополнительного образования
Белкина Наталья Викторовна
методист IT-Cube.Миасс

Прикрепенные файлы

Мишка Айтишка.pdf
881.49KB
28
Игра_Мишка Айтишка.pdf
185.78KB
18

Целевая аудитория

Дети 5 - 7 лет

Направленности

Техническая направленность
Информационные технологии и финансы

Тематические тэги

Scratch
Алгоритмика
игропрактика
Информационные технологии
исследовательская деятельность
Логика
логические игры
Мероприятия
Методы обучения
практика
Пожалуйста, авторизуйтесь или подтвердите почту, чтобы оставлять комментарии.

НАУЧИМ.РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей»

107014, Москва, Ростокинский проезд, дом 3
Тел.: +7(495) 603-30-15
Email: info@fedcdo.ru

Ссылки

  • Практики
  • О нас
  • Сообщество
  • Конкурсы
  • События
  • Войти
© Copyright 2022. Все права защищены
Разработано ФЦДО
Яндекс.Метрика

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте и проанализировать его использование. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей политике конфиденциальности. Продолжая использовать этот сайт, Вы даете согласие на использование файлов cookie. Узнать больше

Ошибка
Информация